Версия сайта для слабовидящих
Текст скроется при включении плагина.
Текст покажется при включении плагина.
|
Доступная среда
Подписанные документы
ПОЛОЖЕНИЯ:
Положение о консультационном центре
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Положение о рабочей программе предметов,курсов
Положение о разработке и реализации адаптированной основной
Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана
Положение о семейном образовании и самообразовании
Положение о системе оценки достижения обучающимися с овз
Положение о специальной индивидуальной обр программе
Положение об инклюзивном обучении детей
Положение об обеспечений условий доступности (1)
Положение об организации индивидуального обучения на дому
Положение об организации освоения обучающимися
Положение об организации специального(коррекционного)
Положения о формах периодичности
В 2021-2022 учебном году в МБОУ Заполосной СОШ обучаются 1 ученика с ОВЗ, детей-инвалидов – нет.
1. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ Заполосная СОШ имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности. Материально - технические условия, созданные в школе, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.
Образовательная деятельность ведется в двухэтажном здании. Территория школы по периметру имеет ограждение.
Состояние материально-технической базы и оснащенности образовательной деятельности оценивается как удовлетворительное. Здание и объекты учреждения не оборудованы техническими средствами безбарьерной среды для передвижения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Показатель |
Результат |
Наличие выделенной физкультурно-спортивной зоны |
Отсутствует |
Наличие хозяйственной зоны |
Имеется |
Наличие физкультурно-спортивного оборудования на территории |
Имеется |
Наличие на территории наружного электрического освещения |
Имеется |
Въезды и входы на территорию учреждения, проезды покрыты асфальтом (бетонным покрытием) |
Покрыты |
Дорожки к контейнерной площадке для мусора покрыты асфальтом (бетонным покрытием) |
Отсутствует |
Оснащение учебных кабинетов
|
Оснащенность |
Наличие и состояние мебели |
Оборудование средствами пожаротушения (огнетушители) |
Кабинет иностранного языка |
оснащен |
Удовлетворительное |
+ |
Кабинет физики |
оснащен |
Удовлетворительное |
+ |
Кабинет информатики |
оснащен |
Удовлетворительное |
+ |
Кабинет истории |
оснащен |
Удовлетворительное |
+ |
Кабинет географии |
оснащен |
Удовлетворительное |
+ |
Кабинет биологии |
оснащен |
Удовлетворительное |
+ |
Кабинет математики |
оснащен |
Удовлетворительное |
+ |
Кабинет русского языка и литературы |
оснащен |
Удовлетворительное |
+ |
Кабинеты начальных классов |
оснащены |
Удовлетворительное |
+ |
Спортивный зал |
оснащен |
Удовлетворительное |
+ |
Мастерская |
оснащен |
Удовлетворительное |
+ |
Библиотека |
оснащен |
Удовлетворительное |
+ |
2. Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в том числе доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
- на крыльце перед центральным входом имеется кнопка вызова сотрудника для оказания помощи инвалидам и лицам с ОВЗ;
- на дверях по пути в школу, а также внутри здания имеется желтый круг – предупредительный знак для слабовидящих людей. Таким образом, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией частично созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).
3. Условия питания и охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Охрана здоровья учащегося
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ Заполосная СОШ создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
- · оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- · организация питания учащихся;
- · определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- · пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- · организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- · обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- · профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
- · проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Организации питания учащихся.
При организации питания школа руководствуется СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
- · предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, оснащённые необходимым оборудованием, инвентарём;
- · предусмотрено помещение для приёма пищи;
- · разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
Учащиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья получают питание два раза в день.
Определение оптимальной учебной, внеурочной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
Школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом. Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС.
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
В школе определены основные направления воспитания и социализации учащихся. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.
На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и т.д.
Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ.
Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ. Школьным психологом ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ.
Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе.
Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:
- · работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;
- · Пожарная безопасность.
Материально-технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности:
Материально-технические условия |
Результат |
Система видеонаблюдения |
имеется |
Система пожарной сигнализации |
имеется |
Тревожная кнопка |
имеется |
- · официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
- · инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- · проводятся тренировки по своевременной эвакуации при пожаре, а также пользованию средствами первичного пожаротушения;
- · проводятся мероприятия по технике безопасности и профилактике от несчастных случаев в рамках учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»;
- · все педагогические работники прошли обучение по программе повышения квалификации ПК «Оказание первой медицинской помощи».
Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе.
Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, утвержденного приказом.
Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.
4. Доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- · электронной почтой;
- · локальной сетью, с выходом в Интернет;
- · разработан и действует школьный сайт.
На сегодняшний день учреждение имеет в своем распоряжении 1 компьютерный класс, 1 кабинет, оборудованный для видеоконференц связи, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.
Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности. Школа оснащена компьютерной техникой.
В школе установлена контентная фильтрация.
В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
В кабинетах информатики с компьютеров выход в сеть Интернет осуществляется через контент фильтр, обеспечивающий исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за установку и настройку программы контентной фильтрации.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья доступны все электронные ресурсы.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- · мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- · интерактивные доски.
В школе созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, также созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения.